Управление образования

Администрации Мезенского муниципального округа Архангельской области
Версия для слабовидящих

Управление образования

Администрации Мезенского муниципального округа Архангельской области
Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
588 от 08.02.2022
Скачать (66 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЗЕНСКИЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 08 октября 2020 года № 588

г.Мезень Архангельской области

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля

за деятельностью муниципальных образовательных учреждений

в части соблюдения законодательства о профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В целях реализации пункта 2 статьи 10 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», на основании п.2.постановления Правительства Архангельской области от 15.10.2019 №577-пп «О внесении изменений в Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально-опасном положении, несовершеннолетних и (или) их семей, требующих особого внимания государства и общества на территории Архангельской области» администрация МО «Мезенский район»
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Отделу по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ постановление разместить на официальном сайте администрации МО «Мезенский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.Г.Чупову, начальника управления образования администрации МО «Мезенский район».

И.о.главы администрации А.Ф. Коршаков

Направлено: дело, управление образования, отдел по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

МО «Мезенский район»

от 08 октября 2020 года №588

Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к процедуре и условиям осуществления Управлением образования администрации МО «Мезенский район» (далее - Мезенское РУО) контроля в части соблюдения муниципальными образовательными учреждениями (далее – учреждения) законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2. Ведомственный контроль за деятельностью учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Мезенским РУО в соответствии с пунктом 2 статьи 10 и пунктом 2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» .

1.3 Контрольные действия осуществляются на соответствие требованиям:

- Федерального закона Российской Федерации от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- иных нормативных правовых актов.

1.4. Ведомственный контроль осуществляется с целью:

- выявления нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

- предупреждения нарушения прав и законных интересов обучающихся,

- принятия мер по восстановлению нарушенных прав обучающихся и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушение законодательства и иных нормативно-правовых актов,

- контроля за организацией профилактической работы по предупреждению деструктивного поведения несовершеннолетних и правонарушений.

2. Организация ведомственного контроля

2.1. Организационной формой ведомственного контроля является проверка. Проверочные действия в отношении одного проверяемого учреждения проводятся не более 10 рабочих дней.

2.2. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Мезенского РУО.

2.3. Проверка проводится специалистами Мезенского РУО в соответствии с их должностными инструкциями (далее – проверяющий).

2.4. Проверки могут быть плановыми и (или) внеплановыми.

2.5. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

2.5.1. Плановая проверка проводится в виде выездной и (или) документарной проверки.

2.5.2. Плановая проверка осуществляется в соответствии с утвержденными Мезенским РУО планами контрольных мероприятий.

2.5.3. Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной планом контрольных мероприятий, принимается начальником Мезенского РУО, либо лицом, его замещающим.

2.5.4. Руководитель учреждения либо лицо, его замещающее, уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее, чем за 10 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).

2.6. Внеплановая проверка проводится в виде выездной и (или) документарной проверки.

2.6.1. Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является:

- неисполнение (частичное исполнение) учреждением в установленный срок ранее выданного Мезенским РУО письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;

- поступление письменных обращений и заявлений о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, законным правам и интересам несовершеннолетних.

2.6.2. Руководитель учреждения либо лицо, его замещающее, уведомляется о предстоящей внеплановой проверке не менее, чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (факсимильной связью, электронной почтой).

2.7. При проведении проверки в учреждении проверяющий не вправе:

- проводить проверку в случае отсутствия руководителя учреждения либо лица, его замещающего,

- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативно-правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки,

- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки,

- распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую служебную тайну (для служебного пользования),

- превышать сроки проведения проверки, установленные нормативным актом.

3. Проведение проверки

3.1. Проверяющий в день проведения выездной проверки:

3.1.1. Предъявляет руководителю проверяемого учреждения либо лицу, его замещающего, приказ о проведении проверки.

3.1.2. Решает организационно-технические вопросы по обеспечению проведения проверки.

3.1.3. При проведении плановой проверки определяется соблюдение учреждениями законодательства Российской Федерации и Архангельской области о профилактике безнадзорности и правонарушений и иных нормативно-правовых актов.

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении проверки в учреждениях:

- наличие законодательных и нормативно-правовых документов всех уровней,

- программа по профилактике правонарушений,

- планы по проведению профилактической работы с детьми,

- осуществление администрацией школы систематического мониторинга реализации профилактической программы (аналитические справки, протоколы административных заседаний, где заслушивался исследуемый вопрос),

- положение о порядке введения и снятия с внутришкольного контроля несовершеннолетних, семей обучающихся;

- наличие статистических сведений (ведение банка данных) по самовольным уходам обучающихся из семей, учреждений;

- наличие статистических сведений (ведение банка данных), состоящих на различных видах профилактического учета;

- реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- порядок учета обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, и обмена информацией с другими субъектами профилактики;

- организация работы администрации образовательного учреждения, педагогов по ликвидации пробелов с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении;

- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних;

- ведение комплексной индивидуальной профилактической работы с детьми, семьями состоящими на различных видах профилактического учета;

- организация занятости детей «группы риска» во внеурочное время,

- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений обучающихся и (или) их родителей (иных законных представителей) по вопросам нарушения прав несовершеннолетних, работа школьной службы примирения,

- выявление случаев жестокого обращения с детьми, своевременность реагирования, приказы, справки по итогам служебного расследования,

- материалы по служебному расследованию в случаях завершенного суицида, парасуицида,

- система работы с семьями обучающихся, находящимися в социально-опасном положении,

- работа школьного совета профилактики (протоколы заседаний, выполнение решений совета и др.),

- проведение семинаров, заседаний, слушаний по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних (изучение протоколов, аналитических материалов),

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов по вопросам организации воспитательного процесса, организации профилактической работы в ОУ;

- реестр ходатайств, направленных в ОМВД и КДН и ЗП в порядке ст. 9,14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ о нарушении прав детей на образование, в том числе о выявлении фактов жестокого обращения с детьми.

3.2. При проведении документарной проверки проверяющий:

3.2.1. Направляет руководителю проверяемого учреждения копию приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).

3.2.2. Осуществляет проверку документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего раздела, представленных проверяемым учреждением по запросу (в том числе в электронной форме).

3.3. Проверяющий имеет право:

- запрашивать у администрации учреждения дополнительные материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке;

- проводить беседы со специалистами учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке (в случае выездной проверки).

4. Оформление результатов проверки

4.1. По результатам осуществления проверки проверяющим составляется справка в двух экземплярах.

В справке отражаются:

- сведения о выявленных нарушениях, в том числе положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относятся выявленные нарушения, в чем выразилось нарушение;

- итоги проверки с указанием сроков исполнения рекомендаций и устранения нарушений;

- рекомендации о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения (при необходимости).

4.2. Срок для устранения выявленных нарушений определяется проверяющим с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.

4.3. Руководитель учреждения либо лицо, его замещающее, в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе в течение 10 рабочих дней после получения справки дать мотивированные отзыв на составленную справку и направить ее для рассмотрение в Мезенское РУО.

На поступивший отзыв проверяющий дает ответ в срок до 10 рабочих дней, который храниться вместе со справкой, оформленной по результатам проверки.

5. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений

5.1. По результатам проверки руководитель учреждения либо лицо, его замещающее, обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанной в справке.

5.2. Своевременность представления отчета об устранении нарушений руководителем учреждения либо лицом, его замещающем, контролирует проверяющий.

5.3. В случае поступления от руководителя учреждения либо лица, его замещающего, ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, структурным подразделением администрации рассматривается указанное ходатайство в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения Мезенским РУО направляется письменное уведомление об отказе в продлении срока или о его продлении. Для продления срока необходимо наличие уважительных причин.

 

Дата создания: 28-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: